Добрый день!
Установил и испытал Бинар-5s на своем автомобиле.
Почитал варианты установки котлов разных фирм на эту машину и рассказы тех, кто уже монтировал подогреватель. По расположению нагревателя можно выделить 4 основных варианта, со своими плюсами и минусами:
1) В нише под правым передним крылом под подкрылком (место для штатного догревателя Webasto).
Из плюсов - хорошо защищенное от грязи и мусора место, достаточно высоко от земли, но ниже уровня Min ОЖ, для монтажа имеются штатные отверстия и шпильки на кузовных деталях для установки блока подогревателя и помпы, есть готовая схема и место для прокладки шлангов и коммуникаций. Длина шлангов получается небольшой.
Из минусов - в нише довольно тесно, это создает неудобства при монтаже, близко к выхлопной трубе расположен подкрылок, для доступа к блоку (с целью осмотра, диагностики или ремонта) нужно снимать колесо и подкрылок. Для монтажа также очень желательно снять крыло.
2) В бампер под правой передней фарой (по заводской инструкции туда устанавливаются подогреватели Eberspacher).
Из плюсов отметил бы большое пространство для монтажа, низкое расположение (почти в самом низу системы охлаждения) и наверное все.
Из минусов - грязновато, довольно пыльно, очень длинные коммуникации и длинные шланги, для осмотра и обслуживания нужно снимать бампер.
3) Между двигателем и моторным щитом.
Из плюсов - близкое расположение патрубков печки, минимальный дополнительный круг ОЖ, минимальные удобные коммуникации, хороший доступ для осмотра и ТО.
Из минусов - самое грязное место из представленных, так как туда летит вся грязь из арок, и в непосредственной близости - выхлоп автомобиля.
4) Между МКПП и радиатором, под коробкой воздухофильтра (только для mondeo с механической КПП и двигателем 2.0 Duratec HE).
Из плюсов - хороший доступ для осмотра, ремонта и монтажа (нужно лишь снять коробку воздухофильтра), низкое расположение, недалеко расположенный выход с двигателя на печку.
Из минусов - без защиты картера будет сильно закидываться грязью с дороги, требуется прокладывать довольно длинный бензопровод.
Я выбрал установку в крыло. В бампер не захотел тянуть коммуникации и шланги, на моторном щите очень грязно и жар от выхлопной трубы автомобиля (не рекомендуется в инструкции по монтажу). Ну а про место перед МКПП я узнал только когда смонтировал уже подогреватель и прокладывал к нему проводку.
Больше всего времени заняло изготовление и подгонка стального кронштейна для подогревателя. Подогреватель расположил в нише по диагонали патрубками вверх с уклоном порядка 20 градусов в сторону камеры сгорания. Шланги вывел при помощи угловых патрубков в штатное отверстие в кузове (уголки купил на рынке, так как они длиннее тех, что в комплекте). В отверстие затолкал резиновые втулки от выхлопной системы, имевшиеся в комплекте подогревателя, чтобы шланги и патрубки не истирались о края отверстия. В это же отверстие вывел и жгут проводов.
На выхлопную трубу одел имевшуюся в комплекте термозащиту и уложил вдоль ребра кузова с выводом вниз под днище автомобиля. Для монтажа бензопатрубка просверлил в кузове отверстие 12мм, вставил в него резиновую втулку, чтобы небыло истирания о края, и в местах контакта с кузовными деталями одел несколько слоев термоусадки.
В процессе примерки подкрылка выяснилось, что в него упираются трубка подачи топлива и впускной воздуховод. Пришлось трубку подачи изогнуть назад градусов на 70, а под впускной воздуховод выдавить при помощи термофена в подкрылке углубление.
место установки:
изготовление кронштейна:
примерка по месту (на фото шланги пока не отрезал и не продевал в отверстие):
все подогнано:
выход выхлопной трубы:
проверка и подгонка подкрылка:
Шланги врезал на подачу печки, проложил их и разместил помпу по схеме подключения, взятой из инструкции к Webasto. Правда, резать шланги не стал, а применил имевшийся в комплекте шланг, подключив его напрямую к штуцерам двигателя и печки. Штуцера имеют диаметр 19мм, шланг оделся легко. На шланг одел защиту в виде пластиковой сетки, ее еще называют "змеиная кожа".
Косу проводов переплел, уложил на моторном щите, продел под крепежом аккумулятора, и подключил к плюсу аккумулятора и массе, блок предохранителей расположил на боковине блока штатных предохранителей. Провода для пульта вывел в салон в районе бардачка, сам пульт приклеил на стекло слева от салонного зеркала.
Питание топливного насоса и бензотрубку проложил в штатной защите топливопроводов, в ней есть место и крепления для трубки от штатной webasto, очень удобно было ее использовать. Насос и топливозаборник расположил также как описано в инструкции по установке webasto.
Перед тем, как соединить подающую трубку и топливный насос, шприцем вогнал туда 10 см3 бензина, чтобы долго не прокачивать.
Тестовый запуск прошел успешно, запустилось и отработало сразу, без кода 13. Нагрело с 15 градусов до 75 и перешло на режим поддержания. После остановки отобразился код 78, все таки случился срыв пламени, так как в топливопроводе после монтажа местами остался воздух.
видео пуска: https://www.youtube.com/watch?v=zdNaH5hNJks
При осмотре подкрылка после тестового запуска выяснилось, что термозащита выхлопной трубы все таки коснулась подкрылка, и на нем осталась подплавленная отметина площадью 1см2. Чтобы в будущем при работе автомобиль не загорелся, я термофеном выгнул в этом месте подкрылок, чтобы он не касался выхлопа и вдоль расположения выхлопной трубы наклеил на подкрылок широкие полосы асбестовой ткани в 2 слоя.
Повторный запуск показал, что доработанный подкрылок практически не нагревается.
После смонтировал в салоне за бардачком реле для запуска котла по сигналу с сигнализации.
Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 июл 2017, 12:32
- Город: Иркутск
Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
Последний раз редактировалось MaxLeontev 08 сен 2017, 19:32, всего редактировалось 2 раза.
Re: Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
Автор молодец!
Монтаж выполнен аккуратно. Видно что для себя делал. Одно но, место очень уж труднодоступное. Не ужели на такой большой машине не нашлось места под капотом?
Монтаж выполнен аккуратно. Видно что для себя делал. Одно но, место очень уж труднодоступное. Не ужели на такой большой машине не нашлось места под капотом?
-
- Сообщения: 11818
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
- Город: Каменск-Уральский
- Контактная информация:
Re: Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
MaxLeontev писал(а): Чтобы в будущем при работе автомобиль не загорелся,
температуры выхлопа достаточно для плавления пластика, но не достаточно для его воспламенения.
но конечно же лучше отодвинуть чем потом с дырой ездить.
выхлопную трубу разверните против потока, при движении будет задувать в неё мешая горению на среднем и малом.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.
Binar-5S с декабря 2015.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 июл 2017, 12:32
- Город: Иркутск
Re: Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
Спасибо!tehnolog писал(а):Монтаж выполнен аккуратно. Видно что для себя делал. Одно но, место очень уж труднодоступное. Не ужели на такой большой машине не нашлось места под капотом?
Более на мой взгляд удачное место (перед МКПП спереди) я обнаружил не сразу, а уже когда смонтировал сам блок подогревателя и занимался прокладкой электрики. Переделывать не захотелось.
Сейчас, если бы снова пришлось устанавливать с ноля, наверное установил бы уже туда, места больше, возни намного меньше, можно применить штатный кронштейн подогревателя. Единственное - больше грязи и воды туда при езде попадает, сквозь радиаторы.
Petrov_kamensk писал(а):выхлопную трубу разверните против потока, при движении будет задувать в неё мешая горению на среднем и малом.
По фотографии не сразу понятно, выхлоп расположен между передним колесом и передней пассажирской дверью.
Я его направил назад-влево под днище, как в инструкции по монтажу указано. Неужели все-таки будет завихрять и задувать?
-
- Сообщения: 11818
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
- Город: Каменск-Уральский
- Контактная информация:
Re: Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
MaxLeontev писал(а):По фотографии не сразу понятно,
пересмотрел.
похоже действительно не должно задувать, но у себя сделал вертикально вниз, тк направление выхлопа всеравно не задать толком а при вертикальном расположении задуть точно не должно.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.
Binar-5S с декабря 2015.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 июл 2017, 12:32
- Город: Иркутск
Re: Установка подогревателя Бинар-5s бензин на автомобиль Ford Mondeo 2.0 5MT 2012
Решил написать небольшой отзыв после 4х зимних сезонов активной эксплуатации подогревателя.
Именно предпусковым прогревом пользовался не особо часто, в-основном эксплуатировался в режиме догревателя.
Предпочитаю ездить на автомобиле без верхней одежды, потому режим догревателя оказался очень востребован.
Отрегулировал его на догрев мотора до 88 градусов.
Очень нравится этот режим, приходишь в неотапливаемый гараж, там -10..-15 , запускаешь бинар, запускаешь двигатель и сразу включаешь печку. В автомобиле также установлен штатный электроподогреватель салонного воздуха, работает от аккумулятора, в итоге минут через 8-10 снимаешь одежду и садишься в теплый прогретый салон и едешь. На ходу догреватель помогает быстро поднять температуру двигателя до 88 градусов.
Это очень круто, учитывая, что в мороз -30 я выкатываю автомобиль из гаража и почти сразу еду по трассе со скоростями за 100.
При стоянке на улице вобщем тоже самое, только подогреватель запускается заранее с сигнализации, при запуске двигателя переходит в режим догрева и помогает быстро натопить салон. В режиме, когда подогреватель не работает, циркуляционный насос постоянно включен и обеспечивает усиленный ток горячего антифриза в печке и улучшает производительность климатической системы.
В конце третьего сезона стал иногда отваливаться нагнетатель воздуха, обычно при температуре ОЖ около 50-60 отключался с ошибкой 27, потом с другой попытки снова запускался и работал как ни в чем не бывало.
Почитал на форуме, что такое бывает от попадания мусора и еще иногда пайка в нем может отходить.
Снимать подогреватель в моем случае не очень удобно, поэтому запариваться с разборкой и дефектовкой нагнетателя не стал, просто у производителя заказал новый нагнетатель воздуха и поменял вместе со всем резинками и прокладками (сб. 3135 - нагнетатель, сб. 4258 - улучшенные патрубки ОЖ, сб. 3673 - ремкомплект резинок и прокладок). В гараже лежит старый нагнетатель, я его даже не разбирал, если нужно - могу отправить на завод для исследований.
Состояние подогревателя внутри после 3х сезонов эксплуатации отличное, слегка закопчен и все.
Комплектный шланг ОЖ, который поставлялся с подогревателем в 17м году, за 3 года эксплуатации сильно загрубел, настолько, что никакими хомутами его стало не обжать. Потому я его тоже поменял, купил у местного дилера шланг Webasto 1319455A, 18мм x 2200мм с загибами, посмотрим, на сколько его хватит. Загибы удобная штука, я убрал с помощью такого шланга лишний уголок из системы.
Соединительные бензошланги для подключения топливопровода стали снаружи чуток потрескаными, поменял их тоже, поставил Gates 3225-00055 (диаметр 5мм, по этому артикулу 1м отрезок).
Резюмируя, могу сказать, что подогреватель штука отличная, в моих условиях его использование экономит мне на бензине около 14тр за один зимний сезон, что приятно. Даже учитывая траты на запчасти, подогреватель окупил себя полностью за 2.5 сезона, а уж про комфорт при использовании и говорить нечего.
Именно предпусковым прогревом пользовался не особо часто, в-основном эксплуатировался в режиме догревателя.
Предпочитаю ездить на автомобиле без верхней одежды, потому режим догревателя оказался очень востребован.
Отрегулировал его на догрев мотора до 88 градусов.
Очень нравится этот режим, приходишь в неотапливаемый гараж, там -10..-15 , запускаешь бинар, запускаешь двигатель и сразу включаешь печку. В автомобиле также установлен штатный электроподогреватель салонного воздуха, работает от аккумулятора, в итоге минут через 8-10 снимаешь одежду и садишься в теплый прогретый салон и едешь. На ходу догреватель помогает быстро поднять температуру двигателя до 88 градусов.
Это очень круто, учитывая, что в мороз -30 я выкатываю автомобиль из гаража и почти сразу еду по трассе со скоростями за 100.
При стоянке на улице вобщем тоже самое, только подогреватель запускается заранее с сигнализации, при запуске двигателя переходит в режим догрева и помогает быстро натопить салон. В режиме, когда подогреватель не работает, циркуляционный насос постоянно включен и обеспечивает усиленный ток горячего антифриза в печке и улучшает производительность климатической системы.
В конце третьего сезона стал иногда отваливаться нагнетатель воздуха, обычно при температуре ОЖ около 50-60 отключался с ошибкой 27, потом с другой попытки снова запускался и работал как ни в чем не бывало.
Почитал на форуме, что такое бывает от попадания мусора и еще иногда пайка в нем может отходить.
Снимать подогреватель в моем случае не очень удобно, поэтому запариваться с разборкой и дефектовкой нагнетателя не стал, просто у производителя заказал новый нагнетатель воздуха и поменял вместе со всем резинками и прокладками (сб. 3135 - нагнетатель, сб. 4258 - улучшенные патрубки ОЖ, сб. 3673 - ремкомплект резинок и прокладок). В гараже лежит старый нагнетатель, я его даже не разбирал, если нужно - могу отправить на завод для исследований.
Состояние подогревателя внутри после 3х сезонов эксплуатации отличное, слегка закопчен и все.
Комплектный шланг ОЖ, который поставлялся с подогревателем в 17м году, за 3 года эксплуатации сильно загрубел, настолько, что никакими хомутами его стало не обжать. Потому я его тоже поменял, купил у местного дилера шланг Webasto 1319455A, 18мм x 2200мм с загибами, посмотрим, на сколько его хватит. Загибы удобная штука, я убрал с помощью такого шланга лишний уголок из системы.
Соединительные бензошланги для подключения топливопровода стали снаружи чуток потрескаными, поменял их тоже, поставил Gates 3225-00055 (диаметр 5мм, по этому артикулу 1м отрезок).
Резюмируя, могу сказать, что подогреватель штука отличная, в моих условиях его использование экономит мне на бензине около 14тр за один зимний сезон, что приятно. Даже учитывая траты на запчасти, подогреватель окупил себя полностью за 2.5 сезона, а уж про комфорт при использовании и говорить нечего.
Вернуться в «Установки Бинар 5»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя