Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Ваши отчеты о установках на свое авто
Бинар-СВ, Бинар-Компакт, Binar-5S
Северчанин
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 13:50
Город: Северск

Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Северчанин » 10 авг 2019, 18:30

Здравствуйте!

Предыдущий котел Бинар-Компакт прослужил верой и правдой на Шкоде Yeti (http://autoterm.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=3191) и продолжает радовать нового хозяина. Ни одна из страшилок не сбылась, все работает без нареканий.
На свой новый автомобиль Mitsubishi ASX сразу решил ставить котел. Актуальной версией является Бинар-5S, поэтому речь пойдет о нем.

1. Монтаж котла.
На ASX разместить котел возможно в двух местах: в бампере под фарой, либо на моторном щите.
В бампере категорически не нравится — длинные шланги к системе охлаждения — заметно садится контур печки, отсутствие доступа для осмотра и обслуживания, высокая вероятность повреждения котла при ДТП.
При размещении на моторном щите шланги короткие — печка особо не страдает, но, в силу близости выпускного коллектора, якобы утяжеляется тепловой режим котла. На самом деле температуру котла определяет антифриз, через него циркулирующий. Желательно лишь, чтобы мозги котла не подвергались воздействию прямого тепла от выпускного коллектора.
В итоге было выбрано место размещения котла возле блока ABS. Монтажную пластину из комплекта закрепил к моторному щиту с применением пластин и существующих шпилек/болтов:

Изображение

На пластину навесил котел. Получилось достаточно жестко. Мозги котла максимально удалены от выпускного коллектора:

Изображение

Не подключая патрубки к системе охлаждения, покатался в условиях 30-градусной жары. Градусник Бинара не показывал более 75°С даже в условиях пробочного движения. В последующем, при подключенной системе охлаждения, пульт Бинара ожидаемо показывал 85...90 °С.

2. Подача воздуха.
Воздух для горения необходимо брать из чистого места, удаленного от выхлопа. Проложил всасывающую трубу до правого крыла:

Изображение


3. Отвод отработанных газов.
По правилам, положено выхлоп отводить за пределы автомобиля. Но выхлопные газы несут в себе более полукиловатта тепловой энергии, поэтому многие пользователи котлов направляют выхлоп, например, на поддон двигателя. У меня в двигателе масло 0W30 и его особо греть смысла нет. Зато на автомобиле установлен вариатор Jatco JF016E, который, благодаря конструкции системы теплообмена совершенно не получает тепла от системы охлаждения двигателя до открытия термостата (а зимой термостат может оставаться закрытым при коротких поездках). Поэтому направляю поток выхлопных газов в сторону вариатора, ведь ему зимой очень нелегко:

Изображение

Температура газов на срезе выхлопной трубы достигает 400°С на режиме максимальной мощности котла, но уже в 10 см от конца трубы газы холоднее 200°С и что либо расплавить или поджечь они не способны.


4. Подача топлива.
В крышке модуля бензонасоса монтируется топливозаборник:

Изображение

Дозирующий насос из комплекта Бинара расположился на торце лонжерона:

Изображение

Изображение

Далее топливная трубка прокладывается вдоль существующей трассы. Для дополнительной защиты топливной трубки она помещена в силиконовую трубку с d/D=6/9 мм:

Изображение

Дойдя до переднего подрамника, трубка переходит по нему на правую сторону (переход по подрамнику дополнительно защищен кислородным шлангом) и по правому лонжерону поднимается к котлу.
Таким образом топливная трубка на всем пути от бензобака до котла максимально удалена от деталей выхлопной системы и возможных поражающих факторов.


5. Подключение к системе охлаждения.
Существуют два распространенных способа подключения котлов к системам охлаждения:
— в подачу печки. Классический способ, рекомендуемый производителями котлов. Дает приоритет на прогрев салона, двигателю достаются остатки (если задействован вентилятор печки). Меньше склонность к завоздушиванию. Котел в отключенном состоянии находится под бОльшим температурным потенциалом (зимой) — быстрее деградируют его материалы.
— в обратку печки. Приоритет на прогрев двигателя. На авто с пароотводящими трубками (VAG) без принятия специальных мер сильно воздушится система. Зимой котел и его обвязка (помпа, шланги) работают при меньших температурах и меньше деградируют.

Я сторонник способа подключения в обратку печки. На ASX такой способ возможно реализовать с минимальным количеством соединений шлангов.
Для этого удаляется штатный шланг обратки печки 7805A025. Вместо него монтируется обвязка котла по антифризу:
Выходной штуцер печки — патрубок длиной 6 см — помпа BOSH — патрубок до котла — котел — патрубок до штуцера двигателя.
Единственной проблемой стало то, что штатный патрубок печки имеет внутренний диаметр 17 мм, а патрубки Бинара — 18 мм:

Изображение

Поэтому в начале и конце пути пришлось применить винтовые хомуты — пружинные не обеспечивали плотного обжима.

В итоге обвязка по антифризу получилась следующая:

Изображение

Изображение

На доливку потребовалось менее 0,5 литра антифриза. Система охлаждения прекрасно развоздушилась за пару циклов нагрева/остывания.


6. Электрика.
В комплекте Бинара имеется готовый жгут проводов, но его разводка избыточна, поэтому была выполнена перекомпоновка жгута под ASX.

Пульт управления смонтирован возле корректора фар на месте заглушек:

Изображение

Дистанционное управление котлом было реализовано от свободного канала сигнализации.
GSM-модем, входящий в комплект поставки Бинара устанавливать не стал из-за невозможности пользоваться смартфоном в течении дня (режимные требования предприятия, на котором работаю).

О подключении к климату. Котел способен выдавать сигнал на включение отопителя салона. Изначально задумывал запускать от сигнала с котла отдельно блок управления климатом, чтобы он рулил заслонками и вентилятором. Но оказалось, что климат не запустится без связи с остальными блоками, плюс регулирование вентилятора выполнено энергетически бестолково (линейное, а не импульсное), поэтому такой вариант отпал.
Оставалось запускать непосредственно вентилятор от сигнала котла. Разумный режим предполагает подачу на двигатель вентилятора напряжения 4...5 В, при этом потребляемая мощность составит 15...25 Вт. Для энергоэффективного понижения напряжения можно применить DC-DC преобразователи или ШИМ-регуляторы. Под рукой оказался ШИМ-регулятор от Мастер-кит BM4511:

Изображение

Задрав его частоту с 500 Гц до 10 кГц убрал свист вентилятора в еле слышимую область. Дальше не надо — растут динамические потери. Параллельно двигателю подсоединил обратный диод Шоттки. Выставил режим, при котором потребляемая мощность в пределах 20 Вт (потери на регуляторе не более 1 Вт), ток от бортсети 1,5 А. Регулятор расположил в отсеке бардачка:

Изображение

При эксплуатации котла с привязкой к включению вентилятора печки есть правило: перед покиданием авто обеспечить перевод заслонок печки в положение максимальной теплопроизводительности. Так как лень — двигатель прогресса, планирую, используя таймерные каналы сигнализации реализовать автоматический перевод климата в режим максимальной температуры, плюс включение рециркуляции.

В бортсети моего ASX дополнительно установлен 16 Ач литий-титанатный аккумулятор из 60 элементов 18650 Huahui New Energy, поэтому правило "сколько погрел, столько и покатайся" можно смело игнорировать - львиную долю в питании котла берет на себя титанат - его разрядная характеристика лежит немного выше свинца, плюс способность прекрасно брать и отдавать заряд в холоде.

Изображение

Изображение

За получасовой цикл работы котел совместно с вентилятором печки выкачивают из бортсети не более 3 Ач. При последующем запуске двигателя титанат заряжается с начальным током под 70 А и за 10 минут полностью восстанавливает отданные ампер-часы.

Перед первым запуском прокачал топливоподачу с помощью стороннего генератора импульсов, поэтому котел запустился с первой попытки.

Осталось дождаться зимы и проверить новый котел в деле.

Спасибо всем, кто участвовал в создании и производстве Бинаров!
Последний раз редактировалось Северчанин 24 авг 2019, 08:35, всего редактировалось 4 раза.

uilimskull
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 фев 2019, 17:30
Город: Усть-Илимск

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение uilimskull » 23 авг 2019, 17:19

Интересный момент по отказу от установки модема. Вы планируете пользоваться подогревателем только на территории предприятия? А как же возле дома например и по выходным?
TOYOTA COROLLA AE-100 5A-FE 1995 г.в.
Binar 5S Comfort установлен 01.09.2019
Север Иркутской обл., температура зимой до -45°С

Северчанин
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 13:50
Город: Северск

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Северчанин » 23 авг 2019, 18:16

На ASXе установлена сигналка с "длинным" радиоканалом на LoRa модуляции. В городе реальная дальность до 500 м. Более чем достаточно для управления котлом и мониторинга состояния.

Северчанин
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 13:50
Город: Северск

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Северчанин » 14 мар 2020, 17:30

На протяжении первой зимы периодически проверял состояние шлангов, которыми котел соединен с системой охлаждения.
То, что шланг дубеет, стало понятно в ноябре.
В январе поменял на вебастовский 1319455A.
Антифриз потемнеть не успел.

Димон мамон
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 дек 2019, 14:36
Город: Николаевск-на-Амуре

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Димон мамон » 18 мар 2020, 12:16

Северчанин писал(а):На протяжении первой зимы периодически проверял состояние шлангов, которыми котел соединен с системой охлаждения.
То, что шланг дубеет, стало понятно в ноябре.
В январе поменял на вебастовский 1319455A.
Антифриз потемнеть не успел.

Вебастовские не дубеют?

Северчанин
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 13:50
Город: Северск

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Северчанин » 18 мар 2020, 13:51

Пока все хорошо.

Александр332vk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 18:45
Город: Мурманск

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Александр332vk » 31 мар 2020, 18:12

Здравствуйте, давно присматриваюсь к титанату...у Вас конечно зачетное решение так как 30 ки 40ки сейчас стоят космических денег....можно про Ваш опыт по подробнее? Там ведь еще балансиры нужны..или нет? Спасибо.

Северчанин
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 13:50
Город: Северск

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Северчанин » 01 апр 2020, 18:02

Александр332vk писал(а):Здравствуйте, давно присматриваюсь к титанату...у Вас конечно зачетное решение так как 30 ки 40ки сейчас стоят космических денег....можно про Ваш опыт по подробнее? Там ведь еще балансиры нужны..или нет? Спасибо.


Здравствуйте! Согласен, сейчас титанат неадекватно дорог. Изначально я настраивался на фугасы 30-ки, но быстро смог купить только 18650 баночки, благо в Томске нашлась фирма, ими торгующая. Правда ценник также крайне неадекватный - на данный момент 367 рублей за 18650 баночку. Начал с 10 банок, батарея 5S2P емкостью 2,6 Ач. На ней поэкспериментировал, понял, что эта химия из себя представляет, и собрал батарею 5S12P емкостью 15,6 Ач. 12P потому что в коробочку под сиденьем больше не входило. Итого 60 банок за более чем 20 т.р. Ценник, конечно, неразумный, но, надеюсь, батарея будет кочевать с одного авто на другое, деградации емкости за 4 года пока не наблюдаю. Поведение титаната на морозе меня полностью устраивает, все "левые" токи (сигналка, котел) идут преимущественно с него, штатный свинец всегда на отдыхе, только через 3 суток простоя напряжение опускается до 12,7 В.
Сами банки от производителя Huahui New Energy, их сайт: http://en.huahuienergy.com/
Покупал банки в Томске тут: https://www.li-force.ru/shop/view/litij-titanatnyj-akkumulator-lto-htc1865-1300-mac

Про балансир. Да нужен. Так как у банок номинальное напряжение 2,4 В, то для полного использования емкости применена схема 5S, поэтому банки работают в режиме легкого перезаряда и в конце зарядной характеристики разбегаются по напряжению. Для уменьшения этого явления применен пассивный балансир, который "держит в узде" по напряжению банки-выскочки. Делал сам на TL431 и КТ816. Тут есть фотка: https://www.drive2.ru/l/528624300987517266/
Можно купить готовые побаночные балансиры для титаната: https://li-bat.ru/katalog/133-plata_passivnoy_balansirovki_litiyititanatnih_akkumulyatorov_1481037315.html
Либо купить у VladNSK c https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=224.0

Александр332vk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 18:45
Город: Мурманск

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Александр332vk » 01 апр 2020, 18:59

Привет, спасибо ...очень много интересной информации, еще раз спасибо. Я пока ограничился покупкой аккумулятора , пока вроде не плохо.
Вложения
IMG_20200202_232250.jpg
IMG_20200202_232250.jpg (1021.68 КБ) 5301 просмотр

Северчанин
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 13:50
Город: Северск

Re: Установка Бинар-5S на Mitsubishi ASX 2018 2.0 CVT 4WD

Сообщение Северчанин » 01 апр 2020, 19:04

Александр332vk писал(а):Я пока ограничился покупкой аккумулятора , пока вроде не плохо.


Сколько в ваших краях такой стоит?


Вернуться в «Установки Бинар 5»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя