Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Ваши отчеты о установках на свое авто
Бинар-СВ, Бинар-Компакт, Binar-5S
Аватара пользователя
Elektro51
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 21:29
Город: КИРОВСК
Откуда: Кировск, Мурманская обл.
Контактная информация:

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Elektro51 » 08 ноя 2014, 23:42

Тоже уже три года эксплуатации. Этим летом не запускал ни разу. Первые морозы около 10 полет нормальный. В котле ни чего не менял. В запасе свеча и сетка уже три года лежит не востребованная.
SS Kyron 2.0TD, 2011г., Бинар 5ДСВ+модем, multitronics RC700.
Прошивка, установка, диагностика +79211761716. Мурманская область, г. Кировск.

Олег,03
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:57
Город: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ, Республика Бурятия

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Олег,03 » 10 ноя 2014, 11:34

А я вот рано радовался, пару недель назад начал глючить насос, часто возникала ошибка "13", в общем пришлось разбирать его, до плунжера.
Вроде сделал, отчет попозже прилеплю.
SsangYong Kyron II, Бинар 5S+GSM (2011-2022 Бинар 5Б, демонтирован, одолел глючить)

Олег,03
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:57
Город: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ, Республика Бурятия

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Олег,03 » 12 ноя 2014, 12:06

Четвертый зимний сезон работы Бинара начался у меня в конце сентября. Поначалу все работало безоблачно, но в последние две недели около десяти раз выскакивала ошибка «13», причем по утрам когда температура опускалась за -10C. Двигатель естественно не прогрет, холодный, что меня сильно расстраивало, т.к. привыкнув к хорошему, лишаться благ очень неприятно.
Решив, что дело опять в насосе, еду в гараж, лезу в яму и пару раз по нему стукаю. Но несколько последующих запусков не дают розжига, только щелчки и ошибки «13», затем замечаю что нет движения бензина в топливопроводе. Снимаю насос, откручиваю входной штуцер, проверяю сетчатый фильтр, вытаскиваю его.
Изображение

Потом с помощью медной проволочки пробую сдвинуть плунжер. Он легко двигается, без каких либо усилий и препятствий. Наливаю шприцем бензин в насос и с помощью проводов (подключенных напрямую к АКБ) имитирую работу насоса. Через несколько щелчков, насос начинает плеваться бензином из выходного штуцера. Как вариант думаю, что плунжер насоса подклинивало, собираю обратно и устанавливаю. Запускаю, сразу ошибка «13», ну это понятно, топливопровод еще не заполнился, запускаю второй, третий раз и ничего. Проверяю топливопровод, он снова пустой, и тут замечаю что щелчки стали заметно тише, потом еще тише, затем глухие и в итоге они пропали. Что-за хрень?! Пробую запустить еще раз, но теперь вообще тишина от насоса (((
Снова снял, пытаюсь «пощелкать» насосом от АКБ, получаю только искрение на контактах, щелчков нет! Похоже приехали, коротнула обмотка? Меряю сопротивление обмотки, вроде нормальное, ~3.2Ом. Снова пытаюсь «расшевелить» плунжер, он легко сдвигается проволочкой, но при подключении АКБ к насосу плунжер не щелкает. Полез на форум автотерма, ищу темы про насос, после нескольких минут натыкаюсь на эту тему - viewtopic.php?f=1&t=732&start=60
Изучил, с легкой надеждой и медной проволочкой пытаюсь подтолкнуть плунжер одновременно «моделируя» включение от АКБ. Буквально немного толкнул плунжер, и есть щелчок. Теперь понятно, похоже и у меня развалилась/растворилась прокладка, тем более мой насос как раз от октября 2009г изготовления, судя по наклейке на его корпусе.
Изображение

Что делать?!!!
1. Заказывать и ждать новый насос, но есть ли он в наличии? При этом придется мерзнуть пару-тройку недель.
2. Пытаться реанимировать, он же все равно неисправен, вдруг получится? )
По ранее выложенным фотографиям Алексея «Petrov_kamensk» в теме про насос, принимаю решение вскрывать его, но не по завальцовке, а у входного штуцера. Спиливаю болгаркой три точки сварки,
Изображение
ключом на 17 страгиваю корпус входного штуцера и далее маленьким газовым ключом, аккуратно вытаскиваю корпус входного штуцера.
Изображение

Я рассчитывал увидеть такую прокладку, что-то типа этого.
Изображение

Но подобной прокладки не было, а только лишь бесформенное желеобразное нечто размазанное в донышке плунжера. Теперь мне стали понятными мои периодические проблемы с насосом стабильно вылезавшие у меня в начале каждого сезона. Т.е. за счет того что прокладка постепенно растворилась/размягчилась в бензине, плунжер представляющий из себя якорь электромагнита (а наш насос фактически электромагнит) вышел из зоны магнитного втягивания, и только лишь подталкивая якорь-плужер в зону втягивания, происходит нормальное срабатывание.
«Покурив» еще раз форум, найдя подробное устройство данного насоса, становится понятной роль этой розовой прокладки, она служит демпфером (для уменьшения металлического стука насоса во время его работы) для плунжера при ходе назад под воздействием возвратной пружины и одновременно клапаном, перекрывающим входное отверстие штуцера.
Что делать дальше? Понятно, что такую прокладку самостоятельно сделать мягко говоря затруднительно, сложная форма, при этом должна быть мягкая и бензостойкая. Дальнейшее изучение формы донышка плунжера и отверстия штуцера позволили мне сделать вывод, что достаточно сделать круглую прокладку диаметром ~7мм и толщиной ~2мм, и установить ее внутрь донышка плунжера.
Из чего делать прокладку? Случайно взгляд остановился на сломанной силиконовой присоске от видеорегистратора, толщина ~2мм, гладкая, мягкая, вроде бы идеально подходит.
Изображение

Немного почитал про силиконы, есть утверждения что в основном они химически инертны, бензостойки. Отрезал кусочек и закинул в бензин. За пару часов с ним ничего не случилось, нисколько не набух, не растворился, сохранилась форма, толщина, мягкость. Далее нашел подходящую стальную трубку, заточил конец и действуя трубкой как пробойником получил из силиконовой присоски, аккуратную круглую прокладку, которую и вставил в донышко плунжера.
Изображение

Пробная сборка, насос щелкает, бензином плюется!
На радостях быстро проверяю внутри корпуса насоса сердечник якоря от загрязнений, перепускные отверстия, зазор в сердечнике для поступления топлива к перепускным отверстиям. Далее собираю насос, болгаркой снимаю фаску вдоль стыка и штуцера и с помощью безкислотного флюса и канифоли запаиваю стык. Паяльник при этом должен быть мощный не менее ~100Вт, иначе не прогреть место стыка.
Изображение

Устанавливаю насос на место, запускаю и хрен тебе! Нету движения топлива. Отсоединяю выходной штуцер, и действительно, если наклонить насос вниз выходным штуцером то насос плюется бензином, если поставить в рабочее положение, то бензин не качается… Слов нет, я уже полдня потратил на него! (((
Сел за ноут, смотрю на схему топливного насоса. Вдруг осенило,может не угадал с толщиной прокладки? Она наверное слишком толстая и плунжер нормально не открывает перепускные отверстия при обратном ходе?
Изображение

Снимаю насос, стачиваю пайку, разбираю. Как теперь аккуратно равномерно уменьшить толщину прокладки? Догадываюсь, что это можно не делать, т.к. достаточно выдвинуть впускной штуцер из корпуса насоса, что будет аналогично уменьшению толщины прокладки. В общем выдвинул примерно на ~0.5мм и снова запаял корпус насоса. Поставил, запустил, и… пошел бензин! потом последовал розжиг!!! Радости не было предела )

Осталось проверить/настроить расход топлива.

Забыл еще сказать, попутно обнаружил, что один из комплектных резиновых переходников (короткий пяти сантиметровый шланг, были 4шт. в комплекте) для топливопровода чуть потрескался и разбух.
Вот уже несколько дней Бинар снова работает. Казалось бы все хорошо, но тем не менее, данный ремонт Бинара накинул хорошую порцию в осадок от его эксплуатации. Если сложить вместе все неисправности, то за три года я поимел:
- вышедшие из строя термодатчики из-за неудачной конструкции, заменил на новые алюминиевые;
- глюки пульта из-за контактов в его разъеме, пришлось поджимать клеммы;
- шланги по ОЖ каждый год приходится протягивать;
- запотевшая по стыку корпуса помпа Bosch;
- топливный насос, ремонт в этом отчете;
- надо поменять все резиновые переходники по топливу, один уже потрескался и разбух.
Столь обширный список неисправностей на одном изделии (прошло уже три года, начался 4й сезон) это перебор даже для меня и оставляет чувство некоторого разочарования.
Справедливости ради, стоит добавить, что по прежнему цена котла вне конкуренции (особенно для тех кто выбирает самостоятельную установку), а также то что Бинар отличается хорошей ремонтопригодностью и очень развитым форумом технической поддержки, где диалог с пользователями ведут не только модераторы, но и представители компании изготовителя котла. С другой стороны, ремонтопригодность - это далеко не для всех. Что говорить о простом пользователе, кто-может только на кнопки нажимать, столкнись он с подобным списком неисправностей?
Что еще «выкинет» мой Бинар? Продолжение следует... )
SsangYong Kyron II, Бинар 5S+GSM (2011-2022 Бинар 5Б, демонтирован, одолел глючить)

Олег,03
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:57
Город: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ, Республика Бурятия

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Олег,03 » 13 ноя 2014, 04:29

По утрам открывая гараж, после работы Бинара, открываешь ворота идет легкий дым, еще заметил что выхлопом сильно воняет, причем так что дышать невозможно. Раньше такого не было.
Скорее всего после ремонта сбилась настройка насоса, видимо сильно переливает, на выхах буду пробовать его отрегулировать.
SsangYong Kyron II, Бинар 5S+GSM (2011-2022 Бинар 5Б, демонтирован, одолел глючить)

Sanya
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 21:28
Город: Данилов, Яр.обл.
Откуда: Данилов, Яр.обл.

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Sanya » 13 ноя 2014, 08:09

У Вас в гараже выхлопная бинара подсоединяется хотя бы к естественной вытяжке?
Может дело не в насосе, а в неправильной топливовоздушной смеси при длительной работе подогревателя в условиях закрытого гаража?
Lada Granta, Бинар 5Б-Компакт (первый пуск 09.12.12), GSM-IZM

Олег,03
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:57
Город: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ, Республика Бурятия

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Олег,03 » 13 ноя 2014, 10:29

Sanya писал(а):У Вас в гараже выхлопная бинара подсоединяется хотя бы к естественной вытяжке?
Может дело не в насосе, а в неправильной топливовоздушной смеси при длительной работе подогревателя в условиях закрытого гаража?

Такого сильного выхлопа не было на протяжении всех предыдущих 3х лет эксплуатации Бинара, да и этой осенью до глюков с насосом, тоже нормально было.
Дышать невозможно стало только после ремонта насоса, откуда я и делаю вывод что сбилась настройка насоса, идет перелив бензина.
А гараж не плотный, простой металлический, ворота не плотные, продувается хорошо.
SsangYong Kyron II, Бинар 5S+GSM (2011-2022 Бинар 5Б, демонтирован, одолел глючить)

Олег,03
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:57
Город: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ, Республика Бурятия

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Олег,03 » 17 ноя 2014, 07:42

Вчера произвел настройку насоса после ремонта. Подсоединил к насосу остаток топливопровода (остался после установки), прокачал/заполнил его бензином. Точно измерять объем нечем, т.б. доли миллилитра, под рукой только мензурка с минимальной отметкой 40мл и 10мл медицинский шприц, поэтому далее измерения только в мл.
Судя по данным с форума, бензинка должна накачать~13мл за один цикл до ошибки "13". Сделал два цикла, накачало...~38мл!!! Я в акуе... Решил сделать еще один цикл, накачало еще ~19мл. Итак, насос переливает, вместо положенных ему 13мл, льет все 19, что на ~46% больше чем надо. Отсюда и понятно, всю эту неделю после ремонта Бинар дымил выхлопом в гараже так, что дышать нечем и даже клубы валят при открытии ворот )))
Далее взяв в руки ключи на 17 и 12, последовала настройка расхода, крутил гайку три раза по два цикла, на третий раз налило ~25мл, что есть 12.5мл на один цикл на этом и остановился.
При настройке заметил, что гайка на 12 как-то легко крутилась, с минимальным усилием. Скорее всего в течении ремонта я возможно ее сдвинул, хотя вроде бы старался выходную часть насоса не трогать.
Сегодня с утра открывая гараж, выхлоп был, но немного, обычный по концентрации, примерно такой же как и в прошлые сезоны.
SsangYong Kyron II, Бинар 5S+GSM (2011-2022 Бинар 5Б, демонтирован, одолел глючить)

Олег,03
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:57
Город: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ, Республика Бурятия

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Олег,03 » 26 ноя 2014, 10:33

Сегодня решил глянуть показания температуры на дисплее, увидел 249, 250, 251, 252, 253, 254... Через полминуты начал показывать нормальную температуру, потом каких либо ошибок не выскочило...
Неужели опять датчики?!!! Я же их поменял на новые в алюминиевом корпусе...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
SsangYong Kyron II, Бинар 5S+GSM (2011-2022 Бинар 5Б, демонтирован, одолел глючить)

Sanya
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 21:28
Город: Данилов, Яр.обл.
Откуда: Данилов, Яр.обл.

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Sanya » 26 ноя 2014, 10:47

У меня похожее с новья было раз, другой. Просто не обращал внимания, сейчас как и прежде работает стабильно. Может не стоит заморачиваться пока работает без ошибок...
Lada Granta, Бинар 5Б-Компакт (первый пуск 09.12.12), GSM-IZM

Олег,03
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:57
Город: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ, Республика Бурятия

Re: Бинар 5Б-СВ на SY Kyron II

Сообщение Олег,03 » 26 ноя 2014, 11:05

Sanya писал(а):... Может не стоит заморачиваться пока работает без ошибок...

Да конечно, пока не паникую. Так, запись, в духе "Дневника наблюдений" ... "Природоведение", середина 80х, 4й класс )
SsangYong Kyron II, Бинар 5S+GSM (2011-2022 Бинар 5Б, демонтирован, одолел глючить)


Вернуться в «Установки Бинар 5»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей