Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Примеры установок Планар 4, Планар 44, Планар 8 и их модификаций
side2k
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 23:10
Город: Архангельск

Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение side2k » 09 апр 2016, 02:07

Это - репост моей заметки с drive2(оригинал здесь).
Надеюсь, что местные специалисты, если у них найдется время, смогут оценить мой вариант установки, указать на возможные слабые места а также, пояснить, сделал ли я что-то, приводящее к лишению гарантии. Продавец сказал, что 4-киловаттные планары допускается устанавливать самостоятельно, а не через официальных установщиков.
Итак.
------

Привет, мои дорогие читатели, любители крутить гайки плоскогубцами и винты ножами! И снова в эфире ваша любимая передача "Я у мамы слесарь-монтажник"!

Спать в заведённой бензиновой машине — опасно, так как выхлоп бензинового двигателя, содержащий угарный газ — смертельно ядовит, а кузов любого автомобиля(и особенно — отечественного) не герметичен.

Кстати, изучая эту тему, и, в числе прочего, читая комментарии к разным заметкам, я очень сильно удивился, как много людей уверены. что "угарный газ тяжелее воздуха". И мало того — они ещё и советы дают, от "ставить датчик УГ надо пониже", до совершенно невообразимых типа "угарный газ в кузов попасть не может, он будет вниз опускаться из выхлопа".

Люди, вы вообще в школе учились? Ведь самое начало школьного курса химии — как раз про массу элементов. Формула угарного газа — CO. Относительные атомные массы углерода и кислорода, входящих в состав угарного газа — 12 и 16 соответственно(см. таблицу Менделеева). Соотственно, молярная масса угарного газа — 28 г/моль.

Молярная масса воздуха считается чуть сложнее, но тоже доступно даже для школьника. Воздух — смесь из 23% кислорода O₂(32 г/моль), 76% азота N₂(28 г/моль), и 1% аргона Ar(40 г/моль). Получаем 29 г/моль.

"Ну так там же написано — при нормальных условиях!" — может заканючить кто-нибудь, кому всё ещё думать лень, а признавать свои заблуждения очень не хочется.

Да! Именно так, даже при нормальных условиях угарный газ легче. А в выхлопе он ещё и горячий. окружающий воздух — холодный. Иначе, зачем вам спать в заведённой машине?

Не нужно быть академиком, чтобы сделать правильные выводы. Поэтому, пожалуйста — думайте, прежде чем давать советы, которые могут кого-то убить.

А тяжелее воздуха — углекислый газ, CO₂ мы его выдыхаем. А ещё его выдыхает Кока-Кола. Не нужно его путать с угарным, такая ошибка может дорого обойтись.

Итак, с теорией разобрались, обозначаем задачу: безопасно поддерживать тепло в салоне автомобиля всю ночь. Кто-то всё равно спит с заведённым двигателем, а вопросы безопасности решает, устанавливая, например датчик угарного газа, который призван истошно заверещать, если угарного газа слишком много. Или отводя выхлоп подальше от машины при помощи пожарного рукава.

Ни тот ни другой варианты мне не нравятся — датчик, во-первых, может выйти из строя — и вы об этом никак не узнаете, никто не будет проверять его перед каждой ночёвкой. Во-вторых, ну вот просыпаетесь вы посреди ночи от адского пиликанья. За окном, например, -30°, вы — раздетый и закутавшийся в спальник, и, мало того, что спросонья, так ещё и плохо соображаете, подышав угарным газом, а счёт идёт на секунды. Как это бывает вживую — можно почитать у alekseyt вот здесь(в конце)(а здесь — разбор причин подобного явления, если вы владелец УАЗ Патриота — прочитайте обязательно).

Да, в примере с Алексеем — виноват был выхлоп не двигателя, а автономки, который вывели в неправильное место. Но, разве не может глушитель быть повреждён или банально прогнить? Вы готовы доверить свою жизнь вере в герметичность выхлопной трубы вашего авто? Часто ли вы вообще проверяете свою выхлопную систему на герметичность?

В общем, почитав всякое и подумав, принял решение установить воздушный отопитель салона, работающий на дизельном топливе. Дизельный, во-первых, потому что его выхлоп, в случае чего, несмертелен. А во-вторых — потому что "Планары", на которых я остановил свой выбор, с некоторых пор производятся только дизельные.

Почему Планар? Потому что 4-киловаттный воздушный Эбершпехер, например, на момент написания статьи, стоит 68 000 рублей, его аналог от Webasto — 63 000 рублей, а Планар с аналогичными характеристиками — 21 000 рублей. Да, про Планар в сети негативных отзывов заметно больше, чем про его "коллег", но, блин, 40 тысяч рублей разницы в стоимости! За те же деньги, что стоит иностранный отопитель, я могу купить три планара — и, судя по тому, что я читал, их суммарный ресурс уж точно превысит таковой у эбера или вебасты.

Алексей Тулупов, у которого в одной машине стоит Эбершпехер, а в другой — Планар, рассказал, что оба достойно работают. Мой брат, дальнобойщик, сказал, что среди дальнобоев немало использующих Планары, причем многие льют ту же солярку, что и в бак, то есть зимнюю — и вполне живёт. При регулярном обслуживании, конечно. В общем, остановился на Планаре 44Д-12

Поискав местных дилеров, совершенно неожиданно выяснил, что в Архангельске одним из официальных продавцов Планаров является ООО "Колесо" — известный в определённых кругах сервис, занимающийся подготовкой внедорожников.

Созвонился, договорился и через неделю приехал забирать долгожданную печечку.



Изображение

Коробка — здоровенная. Комплектация — богатая.



Изображение

По сути — всё, что требуется для установки — уже имеется в наличии. Кроме инструмента, конечно.
Ставить решил в багажник, на правую полочку — левая уже занята www.drive2.ru/l/6481926/компрессором.

Я, вообще, довольно криворукий, поэтому когда делаю разметку про сверление — всё время косячу. А тут ещё и разметка посложнее, чем пара дырок для прикручивания роутера к стенке:



Изображение

Диаметр отверстия под выхлоп — 26мм, а под воздухозабор — 28мм. Почему так — я не знаю, но в магазине всё равно была только коронка на 30, поэтому всё решилось куда проще — два больших отверстия на 30, ещё четыре, поменьше — под шпильки и ещё одно — под топлипровод. Сильно выручило то, что на самом отопителе стоит резиновая прокладка, которую можно снять и воспользоваться ей как шаблоном для разметки.

Так получилось, что установка растянулась на два вечера, и в первый вечер я забыл взять с собой в гараж фотик, поэтому фоток разметки нету, увы. Но там всё просто.

После сверления, ставим печурку на полагающееся ей место:



Изображение

Притягиваем гайками и подсоединяем выхлопную трубу, патрубок воздухозаборника и топливопровод:



Изображение

Выхлоп и воздухозабор, просверлив ещё два отверстия всё той же коронкой на 30мм, выводим наружу сквозь ту часть пола, которая находится внутри крыла:



Изображение

Уж не знаю, как так вышло, но 7-литровый топливный бак, идущий в комплекте с Планаром, почти идеально вписывается внутрь крыла по габаритам. В преддверии установки печки, потолочной консоли(скоро будет отчет) и всякого другого — был приобретён заклёпочник Kraftool, умеющий клепать резьбовые заклёпки. Вот тут-то он мне и пригодился.
Во внутреннюю часть крыла под задним правым окном врезаем две резьбовых заклёпки М6, а третья там уже есть с завода:



Изображение

Входящие в комплект монтажные пластины сгибаем буквой "Г", на две крепим бак через верхние проушины, а на третьей будет висеть топливный насос:



Изображение

Насос, согласно инструкции, рекомендуется располагать в вертикальном положении и ниже нижнего уровня топлива в баке. С вертикальным положением было несложно, а вот чтобы разместить его пониже, пришлось бы снимать отопитель, а было уже, честно говоря, лень. Поэтому сделал вот так, благо инструкция такого не запрещает, лишь бы высота подъёма топлива не превышала 70 см.

Самые крупные элементы на своих местах:



Изображение

Проводим и крепим топливопроводы от бака к насосу и от насоса к отопителю:



Изображение

Пришёл черёд электрики. Жгут питания, идущий в комплекте — очень длинный. Я проложил его под край коврика между багажником и задними сидениями и ещё остался приличный запас. Минус крепим на болт крепления спальника:



Изображение

Допоборудование, размещённое в багажнике, у меня запитывается через этакий "электрощиток", в роли которго выступает нулевая шина, размещённая на DIN-рейке:



Изображение

Поэтому, чтобы не отрезать родную клемму от провода(не люблю я необратимых изменений в новых вещах), я вытащил из закромов отрезок кабеля ВВГ 2х2.5, один конец которого закрепил в "щитке", а другой соединил клеммой при помощи болта, гайки и двух шайб:



Изображение



Изображение

Для размещения пульта я не придумал места лучше, чем на стойке около правого заднего пассажира. Снача снимаем обшивку и прокладываем жгут.



Изображение

Потом прикручиваем рамку пульта саморезами к обшивке, после чего сверлим отверстие под провод пульта:



Изображение

Защелкиваем пульт в рамке. Я так и не понял, зачем в комплекте идёт кусок двустороннего скотча, видимо, для того, чтобы крепить без рамки. А в рамке пульт и так хорошо держится. Кстати, здесь, обращаю ваше внимание, есть один нюанс. Провод, торчащий из пульта идёт со снятой фишкой. не одевайте фишку, пока не проденете провод сквозь отверстие — она туда просто не поместится иначе.

Когда я ставил кусок обшивки на место, то задолбался попадать последним пистоном на место. В итоге, психанув, вместо пистона просверлил отверстие, а в кузов вставил резьбовую заклёпку. И теперь обшивку ставить на место гораздо легче, вместо последнего пистона(который надо ставить наощупь) у меня обычный болтик М6.



Изображение

Ну вот, всё в сборе, можно проверять.



Изображение

При первом запуске запутался в меню, в итоге включил печку и сразу её выключил, после чего автоматически включился режим продувки, во время которого ничего нельзя сделать в течении 3-5 минут и инструкция запрещает отрубать печку от питания во время продувки. Затем, вооружившись инструкцией, включил снова, на этот раз уже правильно. По поначалу, когда печка раскочегарилась, всё воняло и дымило. На следующий день оставил её поработать на целый час в максимальном режиме. Когда вернулся — посторонних запахов не уловил.

Из минусов могу отметить, что топливный бак не очень удобно заполнять, так что нужно будет купить изогнутую воронку специально для него, да там же и хранить её, в нише крыла.

Греет печурка — огого. Не знаю, как оно будет в -20, но при околонулевой температуре через несколько минут в салоне жарища, если включать максимальный режим. А вообще режимы придуманы довольно грамотно — можно выставить температуру, которая будет сравниваться либо с показаниями датчика на воздухозаборе вентилятора(не путать с воздухозабором горелки), и фен будет, по мере приближения к этой температуре, уменьшать мощность горения, пока не дойдёт до минимума. После чего, согласно настройке, либо продолжит гореть на минимуме, либо перейдёт в так называемый "ждущий режим" и будет просто гонять воздух, обеспечивая равномерный прогрев всего объёма.

Надо бы прикупить гофру-воздуховод подходящего размера, но пока не решил, куда лучше выводить поток горячего воздуха. С одной стороны — надо куда-то вниз, чтобы не было совсем уж большой разницы температур между верхней и нижней частями салона. С другой стороны — внизу всё перегорожено — где сидениями, где шмурдяком. Надо думать, в общем.

Выхлопная труба греется очень сильно, поэтому, пожалуй, нужно придумать какое-то экранирование от остального багажника, иначе чревато пожаром. Снаружи я её временно прихватил пластиковой стяжкой к буксировочной проушине, но в комплекте есть отдельный крепёж для цепляния её к раме. В ближайшие дни займусь.

А на сегодня всё. Теперь я с печечкой.

Petrov_kamensk
Сообщения: 12104
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение Petrov_kamensk » 09 апр 2016, 09:12

side2k писал(а):Да, про Планар в сети негативных отзывов заметно больше, чем про его "коллег"


Отчеты пишут с момента появления продукции и они ни куда не исчезают, а продукция претерпевала изменения по мере выявления проблем в ходе эксплуатации, сейчас уже всё стабильно без негатива.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

side2k
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 23:10
Город: Архангельск

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение side2k » 09 апр 2016, 10:59

Petrov_kamensk писал(а):
side2k писал(а):Да, про Планар в сети негативных отзывов заметно больше, чем про его "коллег"


Отчеты пишут с момента появления продукции и они ни куда не исчезают, а продукция претерпевала изменения по мере выявления проблем в ходе эксплуатации, сейчас уже всё стабильно без негатива.



Думаете, многие отслеживают не только содержимое комментариев, но и их даты? 8)

Petrov_kamensk
Сообщения: 12104
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение Petrov_kamensk » 09 апр 2016, 11:31

Это я к тому что многие описанные вещи уже не актуальны, а в новых моделях есть возможности которые были не доступны пару лет назад.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

Аватара пользователя
СлепойПью
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 22:24
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение СлепойПью » 09 апр 2016, 12:42

Удивительно!
Столько про угарный газ науки понаписано, а выхлоп опять же по салону....

Рукав герметичен условно, со временем он выгорает и становится совсем негерметичным, вы угорите к сожалению.
Планар, ровно как и его немецкие братья ставятся только на пол, а резинка, та что так удобна в качестве шаблона, на самом деле надёжный разделитель двух зон - жилой и уличной.

Очень много приезжает Патриотов, и все хотят на эту несчастную полку ставить, убеждаю ставить на пол, неубеждаемые едут в другие места, мне ещё проблем с угоревшими не хватало.
Теплостар Москва
Весь спектр продукции ООО Адверс, все виды работ.
+79269943120 Станислав

Petrov_kamensk
Сообщения: 12104
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение Petrov_kamensk » 09 апр 2016, 12:57

А жесткого но цельносварного рукава не осталось ?
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

side2k
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 23:10
Город: Архангельск

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение side2k » 09 апр 2016, 22:40

СлепойПью писал(а):Удивительно!
Столько про угарный газ науки понаписано, а выхлоп опять же по салону....


Так у дизеля выхлоп не такой токсичный, угарного газа там в 10 раз меньше.

СлепойПью писал(а):Рукав герметичен условно, со временем он выгорает и становится совсем негерметичным, вы угорите к сожалению.


Значит просто менять регулярно буду, не дожидаясь прогара. Или просто вварю стальной патрубок от полки до пола

СлепойПью писал(а):Планар, ровно как и его немецкие братья ставятся только на пол, а резинка, та что так удобна в качестве шаблона, на самом деле надёжный разделитель двух зон - жилой и уличной.


Разве её предназначение - не виброзащита?

СлепойПью писал(а):Очень много приезжает Патриотов, и все хотят на эту несчастную полку ставить, убеждаю ставить на пол, неубеждаемые едут в другие места, мне ещё проблем с угоревшими не хватало.


А есть какие-то конкретные данные? Через сколько часов наработки прогорает рукав? Если он герметичен лишь "условно" - какой процент выхлопа выходит сквозь стенки?

Petrov_kamensk
Сообщения: 12104
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение Petrov_kamensk » 09 апр 2016, 23:13

Резина на подошве именно для изоляции от внешней среды, грязь, сырость, от всего.

выхлопной рукав навивается из ленты по этому его герметичность весьма условная штука, понятно что в обычных условиях всё будет выдувать наружу, но при необычных как описывают на драйве могут быть всякие нюансы.

По этому берем гибкую сильфонную подводку, раскатываем под диаметры выхлопного патрубка и спим спокойно.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

side2k
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 23:10
Город: Архангельск

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение side2k » 09 апр 2016, 23:29

Petrov_kamensk писал(а):По этому берем гибкую сильфонную подводку, раскатываем под диаметры выхлопного патрубка и спим спокойно.


Что-то сомневаюсь, что подводка для воды выдержит температуру выхлопа.

boot_56
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 20:48
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Установка Планар 44Д-12-GP в багажник УАЗ Патриот

Сообщение boot_56 » 10 апр 2016, 12:44

side2k писал(а):
Petrov_kamensk писал(а):По этому берем гибкую сильфонную подводку, раскатываем под диаметры выхлопного патрубка и спим спокойно.


Что-то сомневаюсь, что подводка для воды выдержит температуру выхлопа.
Водопроводная гофра из нержавейки, по жаростойкости, наверно всё в порядке, а вот фитинги для воды с резиновыми прокладками, конечно не годятся, надо другие изобретать.
Интересно, как решают этот вопрос водоплавающие? В пластиковый борт там наверняка идёт выхлопная труба не нулевой длины.
VW Passat В5+ 1,9TDI, МКПП-5, 2004 г., предпусковой подогреватель Бинар 5 Д-СВ с 2010 по 2017, с 02.11.2017 BINAR-5s с модемом GSM-SIMCOM 2, подключены сигналка и климат.
2-din с инетом, Погода в Москве.


Вернуться в «Установки Планар»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость