Если на вашем автомобиле МАЗ стоит подогреватель 14ТС-10М5 (устанавливается на конвейере) и у вас:
1. Подогреватель пока, слава богу, работает.
2. Показывает код ошибки любой, кроме 09-й (неисправность мотора нагнетателя воздуха).
СРОЧНО! Произведите следующие процедуры:
1. Загерметизируйте изолентой (а еще лучше герметиком внутрь + изолента) кембрик, защищающий провод нагнетателя воздуха.
Провод в кембрике выходит из электромотора и заканчивается черной 4-х контактной фишкой. А оттуда уже идет в блок управления.
Возле фишки (в 2-х сантиметрах) кембрик моторного провода заканчивается, и через его торец внутрь провода затекает вода с улицы.
Потом она по кембрику, как по капилляру затекает под черную пластиковую крышку мотора, где находится плата управления, из-за чего последняя выходит из строя.
2. Совет для обслуживающих сервисов: перед процедурой, описанной в п.1, аккуратно! снимите эту пластиковую крышку и просушите под ней мотор.
Устанавливая на место, не повредите уплотнительное кольцо. (А лично для себя я бы, после установки крышки на место, замотал бы стык крышки хорошей изолентой).
3. Обратите ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ куда направлен верхний ПЛАСТИКОВЫЙ патрубок с глушителем. Его противоположный от воздуходувки конец должен быть направлен и закреплен СТРОГО ВНИЗ ЗА ПЕЧКОЙ! Это нужно для того, чтобы влага, случайно попавшая внутрь воздуховода стекала наружу, а не попадала внутрь подогревателя. К сожалению, бывают случаи когда на конвейере МАЗа трубу крепят горизонтально или, что еще хуже, заборником вверх. И вода прямиком течет внутрь мотора, выводя его из строя.
4. Проблемма коррозии от обильной влаги характерна для всех подогревателей (и русских и немецких), устанавливаемых минским автозаводом на эту модель автомобиля. Просто место установки выбрано неудачно. На подогреватели во время дождя и особенно при движении ручьем льется вода. Поэтому:
5. Совет для потребителей: Хотите, чтобы печка работала долго и счастливо? Укройте ее чехлом, куском резины наконец.
И будет вам СЧАСТЬЕ!

