Ответ на: Satisfaction » 22 ноя 2019, 17:44
вставлял ссылку уже, теперь №2: viewtopic.php?f=25&t=727&start=50#p12348
Там читать немного, проверено опытным путем, ничего не выдумано
Вопрос по аккумулятору
Re: Вопрос по аккумулятору
ВАЗ 21124 1.6л 16к, Бинар-5Б-СВ, г.Сыктывкар.
Re: Вопрос по аккумулятору
Alexandr79 писал(а):...Другая косвенная оценка эффективности циркуляции - доводите котлом (без запуска мотора) температуру по пульту, например, до 80 градусов, ...
Не совсем по методе:
За бортом -23°С.
Запуск ППП на 18 минут (ну, так получилось)))), Т ож =73°С, Т блока =40°С. (Может и не совсем блока, данные с сигналки, хз, где там датчик прикручен).
Далее простой 10 минут. Т ож=40°С, Т блока=28°С.
Запуск! Сразу после запуска обе температуры пошли вниз на пару гпадусов, включена печка...
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 21:30
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
Re: Вопрос по аккумулятору
Potable писал(а):Сразу после запуска обе температуры пошли вниз на пару гпадусов
Это нормально, в двигатель поступает холодное масло из поддона, оно немного его охлаждает поначалу.
А то, что температура с 73 падает до 40, говорит о том, что циркуляция через двигатель плохая. Да и не должен среднестатистический легковой мотор при правильной циркуляции ОЖ в -23 нагреваться так быстро, за 18 минут до 73 градусов (разве что моторчик от оки если будет). Для сравнения - подобную скорость нагрева у нас на маленькой ДЭСке давал 15-киловаттный теплостар, который в 3 раза мощнее бинара (объём мотора был около 2-х литров, циркуляция ОЖ была, конечно, правильная; эта ДЭСка у нас как аварийно-ремонтная была, а лишний теплостар просто образовался в процессе работы, ну и решили его туда поставить).
Toyota Land Cruiser HJ60, 1989
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 фев 2019, 17:30
- Город: Усть-Илимск
Re: Вопрос по аккумулятору
У меня прогрева настроен 20 минут до 95°. Запуск каждый день в 6 утра по таймеру через приложение. Сейчас морозы минус 20-25°С. Первые разы я приходил к машине либо под конец цикла прогрева либо минут через пять после остановки котла, заводил с ключа. Если просто завести, то во первых обороты двигателя сильно меньше холостых так, что двигатель колбасит, во вторых стартер чувствуется, что плохо двиг проворачивает. Мне это не понравилось, приходилось заводить мотор с чуть нажатой педалью газа и после запуска держать обороты педалью некоторое время в районе 1500. Потом педаль отпускаю и обороты нормальные холостые.
Потом перестал торопиться и сейчас к машине выхожу через минут 15-20, завожу так же с нажатой педалью, но запуск происходит как летом, то есть коленвал прокручивается очень легко. При этом запускается автоматом котел и через минут 7-10 я трогаюсь.
Думаю, что за время после остановки котла тепло более равномерно расходится по ДВС плюс аккумулятор успевает отдохнуть.
Заводить мотор с сигналки не получается, потому как если не удерживать обороты педалью, мотор долго будет работать на оборотах менее 500, а это плохо в плане давления масла. Приходится всегда заводить с ключа. И да, это происходит из-за бедной смеси. Думаю, в мозгах происходит глюк. Суть в том, что если после работы котла даже через 20 минут температура ОЖ будет 30°, то обороты после запуска будут сильно меньше нормальных холостых. Если же допустим после поездки заглушить мотор и остудить до тех же 30° или даже не сильно, до 50°, то холостые будут выше нормы. Экспериментальной это подтвердилось ни раз.
Видимо в мозгах фиксируются некие алгоритмы прогрева ОЖ. А тут получается мотор не запускался, а температура вдруг высокая. Мозги глючит от такого. Плюс конечно ещё по любому учитывается температура воздуха на входе в ДВС. Летом же ведь таких приколов с оборотами нет ни при каких раскладах.
Для себя выработал оптимальную схему запуска мотора через некоторое время после остановки котла и проблем нет.
К слову акуум не особо свежий и в таком режиме уже три недели, проблем нет.
Потом перестал торопиться и сейчас к машине выхожу через минут 15-20, завожу так же с нажатой педалью, но запуск происходит как летом, то есть коленвал прокручивается очень легко. При этом запускается автоматом котел и через минут 7-10 я трогаюсь.
Думаю, что за время после остановки котла тепло более равномерно расходится по ДВС плюс аккумулятор успевает отдохнуть.
Заводить мотор с сигналки не получается, потому как если не удерживать обороты педалью, мотор долго будет работать на оборотах менее 500, а это плохо в плане давления масла. Приходится всегда заводить с ключа. И да, это происходит из-за бедной смеси. Думаю, в мозгах происходит глюк. Суть в том, что если после работы котла даже через 20 минут температура ОЖ будет 30°, то обороты после запуска будут сильно меньше нормальных холостых. Если же допустим после поездки заглушить мотор и остудить до тех же 30° или даже не сильно, до 50°, то холостые будут выше нормы. Экспериментальной это подтвердилось ни раз.
Видимо в мозгах фиксируются некие алгоритмы прогрева ОЖ. А тут получается мотор не запускался, а температура вдруг высокая. Мозги глючит от такого. Плюс конечно ещё по любому учитывается температура воздуха на входе в ДВС. Летом же ведь таких приколов с оборотами нет ни при каких раскладах.
Для себя выработал оптимальную схему запуска мотора через некоторое время после остановки котла и проблем нет.
К слову акуум не особо свежий и в таком режиме уже три недели, проблем нет.
TOYOTA COROLLA AE-100 5A-FE 1995 г.в.
Binar 5S Comfort установлен 01.09.2019
Север Иркутской обл., температура зимой до -45°С
Binar 5S Comfort установлен 01.09.2019
Север Иркутской обл., температура зимой до -45°С
-
- Сообщения: 12063
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
- Город: Каменск-Уральский
- Контактная информация:
Re: Вопрос по аккумулятору
uilimskull писал(а):У меня прогрева настроен 20 минут до 95°
как понимаю речь про параметр L -20 и tu-95
но скажем так крутовато, тк зачем греть улицу, чем выше температура тем быстрее остывание, по этому если рабочая температура мотора 85-88 то и грейте примерно до этих значений, причем tu-85 даст нагрев на максимуме до 72, а дальше в зависимости от реакции на снижение мощности или нагрев на среднем дальше или остывание и опять переход на максимум.
Опять же если поставить время работы 30-40, то исключите повторный пуск и время которое он занимает.
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.
Binar-5S с декабря 2015.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 21:30
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
Re: Вопрос по аккумулятору
uilimskull писал(а): Мозги глючит от такого.
Ничего не глючит, просто идёт повышенная нагрузка на двигатель (холодное масло в двс, в кпп, в гуре, генератор даёт максимум тока), маленький мотор с примитивными алгоритмами в ЭБУ с трудом всё это вывозит.
Последний раз редактировалось Alexandr79 27 ноя 2019, 08:44, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Land Cruiser HJ60, 1989
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 фев 2019, 17:30
- Город: Усть-Илимск
Re: Вопрос по аккумулятору
ничего не глючит, просто идёт повышенная нагрузка на двигатель (холодное масло в двс, в кпп, в гуре, генератор даёт максимум тока), маленький мотор с примитивными алгоритмами в ЭБУ с трудом всё это вывозит.
Ага, а через минуту после удержания оборотов в районе 1500 вдруг и масло везде прогревается и ток с генератора вдруг падает. Причина явно в смесеобразовании.
TOYOTA COROLLA AE-100 5A-FE 1995 г.в.
Binar 5S Comfort установлен 01.09.2019
Север Иркутской обл., температура зимой до -45°С
Binar 5S Comfort установлен 01.09.2019
Север Иркутской обл., температура зимой до -45°С
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 21:30
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
Re: Вопрос по аккумулятору
За минуту на таких оборотах масло в двс прогревается и ток с генератора падает (причём в разы), в гуре и кпп сильно не прогреются, но во всяком случае из киселя превращаются в гораздо более текучую жидкость. Так что всё вполне логично. В каком-то смысле Вы правы, причина, можно сказать, в смесеобразовании, но причина такого смесеобразования в том, что в мозги просто не заложен алгоритм для таких условий работы. В более современных моторах с электронными дросселями обычно есть обратная связь по оборотам, по типу дизельного всережимного регулятора, там такого не наблюдается (при условии правильной циркуляции ОЖ, конечно).
Toyota Land Cruiser HJ60, 1989
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 02 авг 2016, 13:50
- Город: Северск
Re: Вопрос по аккумулятору
После работы котла имеем горячую головку и рубашку блока. Все, что ниже остается ледяным - коленвал, шатуны и соответствующие пары трения, плюс полведра масла в картере. Естественно, пуск сразу после согрева котлом приводит к тому, что ледяной низ дает серьезное механическое сопротивление вращению и падение оборотов вплоть до заглыхания, ведь смесь выставляется преимущественно по датчику температуры антифриза, выходящего из головки. Наблюдал это и на TSI и на MPI и на SkyActive моторах.
Пауза перед запуском, с одной стороны, позволяет немного прогреться низу двигателя, а с другой стороны, приводит к остыванию верха, и, соответственно, к выставлению смеси под более холодный антифриз. В итоге имеем более уверенный запуск. На VAGах с заводской Вебастой, интегрированной в CAN шину, смесь выставляется сразу с учетом холодного низа двигателя и проблем с запуском нет.
Производительность маслонасоса даже на оборотах 1000 об/мин такова, что весь объем картера прокачивается примерно за полминуты, а так как часть этого расхода идет через горячую головку, то и нагрев масла происходит очень быстро.
Пауза перед запуском, с одной стороны, позволяет немного прогреться низу двигателя, а с другой стороны, приводит к остыванию верха, и, соответственно, к выставлению смеси под более холодный антифриз. В итоге имеем более уверенный запуск. На VAGах с заводской Вебастой, интегрированной в CAN шину, смесь выставляется сразу с учетом холодного низа двигателя и проблем с запуском нет.
Производительность маслонасоса даже на оборотах 1000 об/мин такова, что весь объем картера прокачивается примерно за полминуты, а так как часть этого расхода идет через горячую головку, то и нагрев масла происходит очень быстро.
Re: Вопрос по аккумулятору
Пришел к выводу, что есть два рабочих алгоритма:
1. Для температур до -30°С подогрев до 20 минут с последующим перерывом от 10 минут.
2. Ниже -30°С, можно подогревать 40 минут и, не выключая ППП, пускать двигатель.
При использовании второго варианта нужно постоянно мониторить состояние АКБ.
1. Для температур до -30°С подогрев до 20 минут с последующим перерывом от 10 минут.
2. Ниже -30°С, можно подогревать 40 минут и, не выключая ППП, пускать двигатель.
При использовании второго варианта нужно постоянно мониторить состояние АКБ.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость