Вопрос по аккумулятору

Предпусковой подогреватель
Polkan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 13:34
Город: Иркутск

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение Polkan » 13 дек 2023, 17:43

Алексей_фишбург писал(а):Если режим догревателя нужен, тогда можно попробовать реализовать по другому. С аккумулятора на бинар ветка напряжения через стабилизатор напряжения на 12в. А вторую кинуть через реле напряжения, запитать ее или с замка зажигания или с точки где появляется 14 вольт после запуска двигателя.

Ставлю титанат и тоже дошло, что исходная "кислотная" логика Бинара будет криво стыковаться с титанатом и его постоянно-высоким напряжением.

У меня настроен запуск помпы Бинара при работе двигателя, потому что Бинар добавил +2 метра шлангов и теперь без его помпы в машине совсем нежарко…

С титанатом помпа будет работать вообще не выключаясь (ибо 14+ В всегда), поэтому вижу решение из цитаты Алексея Фишбурга.
И думаю его ещё упростить - вместо стабилизатора влепить пару-тройку мощных кремниевых диодов для создания фиксированного падения напряжения (скажем, чтобы на Бинаре было 11,0...12,5 В), а после пуска эти диоды будет шунтироваться от доп. реле.
И блок управления Бинара, получив полное напряжение, будет запускать помпу на время работы двигателя.
Сработка реле - от любого сигнала о запуске, да хоть от ДХО (это не проблема).

Собственно ВОПРОС:
В силовой части схемы Бинара в разъёме ХS3 - три цепи.

Какая из них контролируется по уровню напряжению? В какую ставить диоды+реле для моих целей?
(очень надеюсь, что не придётся во все три... :D )

P.S.
Или вариант: просто воткнуть один общий могучий диод 15...30 А на питающий "+", и только его и шунтировать (не заморачиваясь с разделением трёх цепей)?
2023-12-13_22-37-47.jpg
2023-12-13_22-37-47.jpg (31.15 КБ) 911 просмотров
Mitsubishi Outlander V6 3.0 MY15 + Бинар 5S комфорт (покупка 09.2018)

Petrov_kamensk
Сообщения: 12063
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
Город: Каменск-Уральский
Контактная информация:

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение Petrov_kamensk » 13 дек 2023, 21:18

ну вы и напридумывали конечно,
хотя установка нового блока будет правильнее но дороже и сопряжена массой переделок.

Напряжение измеряет само изделие (всегда) пульт нужен только для отображения и передачи данных от кнопок.
по этому вам нужен линия 25А, токи при розжиге до 13А
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.

Vsergey76
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 окт 2024, 11:20
Город: ТАМБОВ (Город)

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение Vsergey76 » 21 окт 2024, 11:17

Добрый день.
Поставил Титанат и с Бинаром такая же история. Вы схему сделали?

Vsergey76
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 окт 2024, 11:20
Город: ТАМБОВ (Город)

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение Vsergey76 » 21 окт 2024, 13:56

Я в электрике не разбираюсь. Если поеду к специалисту, то объяснить суть проблемы как я понял следующим образом (в машине из-за LTO аккумулятора напряжение всегда 14В и на заведенном и на заглушенном):
- идет питающий провод на бинар с аккумулятора (красный) его разрываем, и ставим пятиконтактное реле. На одну цепь (от которой будет питаться когда машина не работает) ставим кремниевый диод для понижения напряжения с 14 В до 12,5 В. На другую цепь реле (на обмотку) подается напряжение когда машина завелась. Соот реле замыкается и напряжение на Бинар 14 В. реле на сколько ампер надо? 30А, 50А или 70А ?

Аватара пользователя
telepnev
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 22 окт 2016, 16:21
Город: Москва

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение telepnev » 21 окт 2024, 20:12

Не словит ли изделие обрыв связи с пу в момент переключения питания? Ошибку 20
И главный вопрос, не смущает, что на полностью выключенном авто, оставленном без присмотра у вас будет запитана цепь, с неким диодом?
Сергей. Маленько знаю, маленько умею, учусь.

Polkan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 13:34
Город: Иркутск

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение Polkan » 22 окт 2024, 11:24

Vsergey76 писал(а):...
- идет питающий провод на бинар с аккумулятора (красный) его разрываем, и ставим пятиконтактное реле. На одну цепь (от которой будет питаться когда машина не работает) ставим кремниевый диод для понижения напряжения с 14 В до 12,5 В. На другую цепь реле (на обмотку) подается напряжение когда машина завелась. Соот реле замыкается и напряжение на Бинар 14 В. реле на сколько ампер надо? 30А, 50А или 70А ?

Всё верно.

Единственно, одного диода не хватит - надо будет поставить два, а то и три-четыре, чтобы понизить "лишнее" напряжение до целевого уровня 11,0...12,5 В (зависит от диода, искомый параметр называется "Прямое напряжение").
Сами диоды должны быть довольно мощными на полный ток запуска, т.е. >=15 А, например, копеечные 20А10. В Чип-и-Дипе можно подобрать несколько десятков вариантов под эти условия. Обратное напряжение диодов может быть любым.

Реле - катушка 12 В, контакты >20 А (N.O. - нормально разомкнутые), по факту это практически любые автомобильные реле.
Скажем так: брать с контактами >40А неразумно - дороже, габариты реле растут, а пользы нету.

Катушку реле крайне желательно зашунтировать диодом "встречно" или биполярным супрессором 24...30 В (например https://www.chipdip.ru/product/1.5ke24ca-sunmate ) - для защиты цепи включения от ЭДС самоиндукции катушки при отключении реле, там возможны импульсы в сотни Вольт.
Последний раз редактировалось Polkan 22 окт 2024, 12:50, всего редактировалось 3 раза.
Mitsubishi Outlander V6 3.0 MY15 + Бинар 5S комфорт (покупка 09.2018)

Vsergey76
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 окт 2024, 11:20
Город: ТАМБОВ (Город)

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение Vsergey76 » 22 окт 2024, 11:26

Да все смущает. Хотел как можно меньше проблем иметь - поставил литий титанат. Не получилось. То с автозапуском ерунда (но легко исправилась - поменял в настройках определение запуска двигателя на тахометр), теперь с Бинаром. Надо с электриком знающим разговаривать.
Тут в теме много писал про это все
https://www.drive2.ru/l/675195523161917 ... 6288312669

Vsergey76
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 окт 2024, 11:20
Город: ТАМБОВ (Город)

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение Vsergey76 » 22 окт 2024, 11:30

Огромное спасибо за подсказку! Распечатаю и поеду к установщикам.

andkem
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 ноя 2024, 08:02
Город: Кмерово

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение andkem » 18 ноя 2024, 13:30

Добрый день! Подскажите, какой нормативный ток потребления Бинар 5s+Bluetoth (БЕЗ GSM) при простое а/м? Я измерял ток утечки, у меня получилось Бинар (c BT)+Старлайн(с GSM): 0,06-0,08 (редкие скачки до 0,10А), ТОЛЬКО Старлайн: 0,02-0,03 (редкие скачки до 0,06), т.е. на Бинар получается в среднем уходит 0,04-0,05А. За ночь напряжение АКБ падает на 0,1В, т.е. например с 12,46 до 12,35 (спецы по АКБ говорят, что это много). При этом тем-ра еще ниже -10 не падала. В морозы, наверное, будет больше уходить. Уменьшится ли ток утечки, если я вместо модуля ВТ подключу пульт ПУ-40? АКБ AGM 95Ач, покупал в прошлом году. Приходится периодически заряжать АКБ зарядным устройством (примерно раз в 2 недели).

Alex K
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 13:40
Город: Пермь

Re: Вопрос по аккумулятору

Сообщение Alex K » 18 ноя 2024, 17:30

Можно отключать Бинар или только блютуз модуль НР релюшкой, управляемой с сигнализации. Ну и запрограммировать в сигнализации активацию этого канала перед стартом котла и после включения зажигания. Это будет всяко дешевле покупки пульта.


Вернуться в «Binar-5S»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей