На сколько я знаю, то исправный и заряженный АКБ с плотностью электролита 1,27-1,28 замерзнет при "около" - 60 градусов.
Отсюда вывод: если постоянно держать АКБ полностью заряженным (любым способом), то он не замерзнет (суровые районы Якутии не в счет).
Если АКБ полностью заряжен, то он: запускает бинар, запускает горячий мотор, отогревается, подзаряжается от генератора и при простое "альтеративкой" пока теплый и так по кругу - профит.
Вопрос по аккумулятору
Re: Вопрос по аккумулятору
Это не так !
Холодный акумулятор не берет ток а прогревается он в течении часов 4-10 !
Замерял это лично.
Так что на морозе акумулятор разрядиться и не зарядиться если вы проезжаете меньше часов 4 минимум !
Холодный акумулятор не берет ток а прогревается он в течении часов 4-10 !
Замерял это лично.
Так что на морозе акумулятор разрядиться и не зарядиться если вы проезжаете меньше часов 4 минимум !
- Pinzhin_av
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 07:43
- Город: Томск
- Откуда: Томск
Re: Вопрос по аккумулятору
cigord писал(а):Это не так !
Холодный акумулятор не берет ток а прогревается он в течении часов 4-10 !
Замерял это лично.
Так что на морозе акумулятор разрядиться и не зарядиться если вы проезжаете меньше часов 4 минимум !
Да, и при этом моторный отсек должен быть полностью защищен от продувания. Иначе тепло двигателя до АКБ вообще не доберется. Соответственно с каждым пуском будет только разряжаться и еще глубже промерзать.
Santa Fe 2010 CRDi 2.2 2012 Бинар 5Д с ноября 2019 г.
Ранее Бинар 5Д прошивка 2017
Двигатель-->печка-->помпа-->Бинар-->двигатель
Ipsum ACM21 240S, Бинар БС, прошивка 1011, без климата
Двигатель-->печка-->помпа-->Бинар-->двигатель
Ранее Бинар 5Д прошивка 2017
Двигатель-->печка-->помпа-->Бинар-->двигатель
Ipsum ACM21 240S, Бинар БС, прошивка 1011, без климата
Двигатель-->печка-->помпа-->Бинар-->двигатель
Re: Вопрос по аккумулятору
cigord писал(а):Это не так !
Холодный акумулятор не берет ток а прогревается он в течении часов 4-10 !
Замерял это лично.
Так что на морозе акумулятор разрядиться и не зарядиться если вы проезжаете меньше часов 4 минимум !
Я конечно не берусь с вами спорить

Если же вы отработали бинаром, а потом завели машину (200-600 ампер тока), то потороха АКБ прогрелись слегка и смогут принять компенсирующий заряд до полного, я так думаю (не 10ти амперным током конечно, но 2-3 Ампера точно). По мере общего прогрева принимаемый ток увеличится. Но если же компенсирующего заряда НЕ ДОСТАТОЧНО, т.е. АКБ будет постоянно недозаряжен (и замерзает), то постулат: замерзший АКБ не принимает заряд должным образом полностью верен (вплоть до полного разряда, падения плотности, замерзания и разрыва корпуса льдом).
Я здесь не рассматриваю случай вечно включенного ближнего света как аналога ходовых огней и как постоянным потребителем в 7-10 ампер. Эта проблема решается парой диодных планок и двумя реле с потреблением 0,5 Ампер.
Кстати, именно для прогрева аккумулятора перед запуском, рекомендуют включить дальний свет на несколько секунд (на морозе, после ночной стоянки, например). При этом ток отдачи растет, но "внешне" АКБ - холодный.
Re: Вопрос по аккумулятору
Просто привожу факт, а каждый сам решает заряжен АКБ здесь или нет (заряжается или нет):
Вводная: два раза в день прогрев по 30 (или 35 минут), охлаждающей жидкости ~12 литров. Пока еще не холодно, сегодня ночью -16, утром -13.
Аккумулятор - 75Ah. Проезжаю в будний день в среднем 20-30 км (среднее в день время работы двигателя ~ 1.5 часа по пробкам), две трети времени с фарами (обычные лампы). Двигатель укрыт автоодеялом.
Сейчас прошло 4 часа после остановки мотора, светит солнце и сильный ветер (на улице где-то -10-12).
Вводная: два раза в день прогрев по 30 (или 35 минут), охлаждающей жидкости ~12 литров. Пока еще не холодно, сегодня ночью -16, утром -13.
Аккумулятор - 75Ah. Проезжаю в будний день в среднем 20-30 км (среднее в день время работы двигателя ~ 1.5 часа по пробкам), две трети времени с фарами (обычные лампы). Двигатель укрыт автоодеялом.
Сейчас прошло 4 часа после остановки мотора, светит солнце и сильный ветер (на улице где-то -10-12).
- Вложения
-
- b07122018.jpg (28.65 КБ) 5625 просмотров
Re: Вопрос по аккумулятору
Я занес свой акумулятор с мороза -20 , напруга на нем была 12.2в
Внутрь банки вставил градусник и поставил на зарядку и направил на акумулятор фен !
Ток он брал 1 ампер а электролит нагрелся до комнатной через 4-6 часов !
Внутрь банки вставил градусник и поставил на зарядку и направил на акумулятор фен !
Ток он брал 1 ампер а электролит нагрелся до комнатной через 4-6 часов !
Re: Вопрос по аккумулятору
Это же полузаряженный АКБ. Конечно он замерзнет.
- Вложения
-
- Заряд АКБ.gif (10.29 КБ) 5620 просмотров
Re: Вопрос по аккумулятору
8 часов простоя при -10 и запуск:
- Вложения
-
- heat07122018.jpg (31.01 КБ) 5591 просмотр
Re: Вопрос по аккумулятору
ИМХО "имхестое":
1. 12,2В при -20°С - это не полуразряженный, смотрим поправочный коэффициент на температуру...
2. -10°С даже морозом не называется, при такой температуре даже бинар не использую (только как догреватель) и с акб не парюсь. -30°С - вот начало танцев с бубном, т.е. с акб и бинаром.
1. 12,2В при -20°С - это не полуразряженный, смотрим поправочный коэффициент на температуру...
2. -10°С даже морозом не называется, при такой температуре даже бинар не использую (только как догреватель) и с акб не парюсь. -30°С - вот начало танцев с бубном, т.е. с акб и бинаром.
Re: Вопрос по аккумулятору
Potable писал(а):ИМХО "имхестое":
1. 12,2В при -20°С - это не полуразряженный, смотрим поправочный коэффициент на температуру...
2. -10°С даже морозом не называется, при такой температуре даже бинар не использую (только как догреватель) и с акб не парюсь. -30°С - вот начало танцев с бубном, т.е. с акб и бинаром.
Спасибо!
Если вас не затруднит, дайте ссылку на имеющуюся у вас информацию по поправочным коэффициентам.
Просто то, что я вижу/нашел не содержит оных:
- Вложения
-
- SOC.jpg (202.53 КБ) 5555 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя